Главная » Аргентина FAQ » Транспорт Буэнос-Айреса: метро, автобусы и такси

Транспорт Буэнос-Айреса: метро, автобусы и такси

1. Транспортная карта SUBE

2. Cómo Llego – приложение для передвижения по Буэнос-Айресу 

3. SUBTE – метро Буэнос-Айреса

4. Автобусы Буэнос-Айреса

5. Такси Буэнос-Айреса и Uber

6. Remises Буэнос-Айреса

7. Трамваи Буэнос-Айреса

8. Велосипеды Буэнос-Айреса 

Транспорт в Буэнос-Айресе туристу будет интересен не только как средство передвижения, но и как способ узнать больше о культуре страны: посмотреть на самих аргентинцев в непосредственной близости, а в часы-пик, возможно, что и побыть в плотном контакте с местным населением 🙂 Тут я разберу какие плюсы и минусы есть у городского транспорта столицы Аргентины, а также как без проблем и сюрпризов им пользоваться. 

1. Транспортная карта SUBE 

В Буэнос-Айресе и его пригородах можно и нужно пользоваться транспортными картами SUBE, которые принимаются как в метро, так и в автобусах и даже на пригородных поездах. Также этой картой можно расплачиваться на платных участках дорог пригородов Буэнос-Айреса. Делать это стоит хотя бы по следующим причинам:

  • Это удобно, поскольку не приходится зависеть от наличия наличных (и, как правило, мелких наличных) в кармане
  • Тарифы по карточке SUBE ниже тарифов при оплате наличными 

1. Картой SUBE можно расплачиваться в метро, автобусах и пригородных поездах Буэнос-Айреса, а также других городах Аргентины. Карта не только удобна, но еще и позволяет неплохо сэкономить на проезде.

1. Картой SUBE можно расплачиваться в метро, автобусах и пригородных поездах Буэнос-Айреса, а также других городах Аргентины. Карта не только удобна, но еще и позволяет неплохо сэкономить на проезде.

1.1. Как стать владельцем карты SUBE?  

Приобрести карточку SUBE довольно легко, поскольку ее продают в более чем 4 000 точек по всему городу: это могут быть как крупные транспортные узлы, метро, так и небольшие агентства или киоски. Проще всего найти самый удобный пункт продажи на официальном сайте системы www.sube.gob.ar (сайт на испанском, необходимо нажать на ссылку «Buscador SUBE» и в фильтрах на карте выбрать нужный район Буэнос-Айреса и опицю «Centros de Atención»). В тех же центрах можно производить пополнение карты наличными.

Карточка стоит менее 2 долларов.

1.2. Как пользоваться карточкой SUBE? 

Автобусы. Как и в Москве, в Буэнос-Айресе в автобусы заходят только через передние двери. Водителю необходимо сказать на какой остановке вы собираетесь выходить, после чего приложить карточку к считывающему устройству.

Метро. В метро достаточно просто приложить карточку к считывающему устройству c надписью SUBE на турникетах метро.  

Пригородные поезда. Обычно карту достаточно приложить к считывающему устройству турникетов на входе и выходе со станции, но иногда необходимо купить билет при помощи карты в кассах на станции.   

2. Cómo Llego – приложение для передвижения по Буэнос-Айресу 

Буэнос-Айрес – огромный мегаполис, а с пригородами так и одна из крупнейший агломераций Южной Америки, так что и найти кратчайший путь из точки А в точку Б тут не так уж просто. Если с метро еще можно разобраться, то вот найти нужный маршрут автобуса практически невозможно. Еще нередки ситуации, что дойти пешком будет куда быстрей, чем найти нужный вид транспорта и дождаться его. Со всеми этими вопросами позволяет справиться приложение-построитель маршрутов “Cómo Llego”.  

Приложение работает на iPhone, Android и Windows Phone и совершенно бесплатно. Достаточно просто выбрать адрес, с которого вы хотите выехать, и адрес назначения – программа найдет нужные маршруты автобусов, при возможности покажет маршруты на метро, а также построит оптимальный маршрут на велосипеде или автомобиле. Приложение требует подключения к интернет и довольно небыстрое, так что маршрут лучше смотреть при наличии хорошего wi-fi.  

3. SUBTE – метро Буэнос-Айреса 

Метро Буэнос-Айреса носит название SUBTE – сокращенное слово ‘subterraneo’, что можно перевести как «подземка». Это одна из старейших систем метрополитена в мире, которой уже перевалило за 100 лет, поэтому сюда стоит спуститься хотя бы потому, что некоторые станции признаны историческими памятниками. До недавнего времени тут можно было прокатиться на настоящем музейном экспонате и самом старом поезде метро мира – бельгийском составе La Brugeoise 1913 года выпуска. К сожалению, вагоны окончательно списали, но и с новыми тоже большие проблемы: часто закупаются составы 90-х годов, списанные в Испании, либо доживают свое довольно древние составы. Но все же есть планы по закупке новых составов, нередко можно встретить вполне приличные современные станции, да и совершенно новые станции время от времени тоже открываются. 

Всего в городе 6 линий метро, которые не охватывают и половины города, но в центральных и самых туристических местах обычно довольно много станций метро.  

2. Subte — название метро Буэнос-Айреса, которое можно перевести как «подземка». Это самое старое метро в Южной Америке. 

02. Subte - название метро Буэнос-Айреса, которое можно перевести как "подземка". Это самое старое метро в Южной Америке.

3.1. Когда следует использовать метро и о чем следует помнить

  • Я бы рекомендовал пользоваться метро только при поездках на довольно длинные расстояния (от 4-5 станций) и желательно в пределах одной линии. Дело в том, что ждать поезда порой приходится 10-15 минут, что при использовании двух веток может превратить поездку в 40-60-минутное путешествие, а за это время 2-3 станции легко можно пройти пешком.
  • Когда народу особенно много, лучше хорошо следить за своими ценностями, так как воришек и карманников в метро хватает.
  • Поезда на разных линиях отличаются, в запущенных случаях они очень грязные и неприятные.
  • Местный колорит можно прочувствовать почти на всех линиях: очень большие шансы встретить местных музыкантов, а также бомжей и попрошаек. На линии С их столько, что избежать этого практически невозможно. Причем, как правило, это не какие-то причитающие калеки, а вполне дееспособные люди, которые прибегают к массе уловок, дабы раскрутить пассажиров на милостыню. Самая популярная тема задействовать детей, которые всячески пытаются вызвать людей на контакт (например, хлопнуть ладошку), после чего вроде как и неудобно что-то не дать… это в аргентинском понимании, с русскими же такие фокусы не проходят.
  • Большинство линий метро закрываются уже в 10 часов вечера. 

3. Метро более 100 лет, и лишь недавно тут окончательно списали вагоны, которые ходили в первые рейсы еще в начале XX века, что не означает, что тут уже нельзя встретить вагонный антиквариат. Большинство вагонов по-прежнему старые и ветхие, хотя на некоторых линиях ходят относительно новые, пусть и подержанные вагоны.

03. Метро более 100 лет и лишь недавно тут окончательно списали вагоны, которые ходили в первые рейсы еще в начале XX века, что не означает, что тут уже нельзя встретить вагонный антиквариат. Большинство вагонов по-прежнему старые и ветхие, хотя на некоторых линиях ходят относительно новые, пусть и подержанные вагоны.

3.2. Оплата проезда

1 поездка будет стоить порядка 30-40 центов. Оплатить проезд можно только картой SUBE. 

4. В метро Буэнос-Айреса всего 6 веток, которые не охватывают и трети города. Поезда часто приходится ждать от 5 до 15 минут.

4. В метро Буэнос-Айреса всего 6 веток, которые не охватывают и трети города. Поезда часто приходится ждать от 5 до 15 минут.

3.3. Полезные ссылки

  • Схему и карту города со станциями метро и основными достопримечательностями можно скачать здесь
  • BA Subte – полезное мобильное приложение с картой метро и он-лайн статусом движения поездов (закрытые станции, задержки и т.д.) 

5. Все же на метро стоит прокатиться хотя бы потому, что ряд станций являются исторческими достопримечательностями. Конечно, не Москва, но все равно интересно.

5. Все же на метро стоит прокатиться хотя бы потому, что ряд станций являются исторческими достопримечательностями. Конечно, не Москва, но все равно интересно.

4. Автобусы Буэнос-Айреса 

Автобусы в Буэнос-Айресе являются основным видом общественного транспорта. В Аргентине их называю Colectivos. Маршрутов огромное количество, более 200, и многие из них круглосуточные, что, безусловно, очень удобно.

В основном в городе можно увидеть старенькие автобусы Mercedes Benz пестрого раскраса с большими номерами и весьма агрессивными надписями, сообщающими об основных местах на маршруте.

Медленно, но все же развивается скоростной автобусный транспорт BRT, который предполагает эксклюзивные полосы для автобусов и специальные остановки-платформы. В Буэнос-Айресе у него есть свое название Metrobus, полу-метро и полу-автобус. К сожалению, большинство автобусов тут такие же, как и на обычных линиях, лишь редко можно встретить автобусы длинной 18 метров.

6. Автобусы в Буэнос-Айресе пусть и не самые колоритные во всей Южной Америке, но все же весьма примечательны. По раскрасу часто можно понять по какому маршруту автобус идет.

6. Автобусы в Буэнос-Айресе пусть и не самые колоритные во всей Южной Америке, но все же весьма примечательны. По раскрасу часто можно понять по какому маршруту автобус идет.

Из интересных маршрутов стоит прокатиться при наличии хорошего запаса времени на маршруте 60, который проезжает не только через центр, Реколету и Палермо, но также и через интересные пригороды Сан-Исидро и Тигре, где можно взглянуть и на слегка провинциальную аргентинскую жизнь. 

7. Автобусы в Аргентине называются colectivos и являются основным городским транспортом столицы. В Буэнос-Айресе более 200 маршрутов.

7. Автобусы в Аргентине называются colectivos и являются основным городским транспортом столицы. В Буэнос-Айресе более 200 маршрутов.

4.1. Когда следует использовать автобусы и о чем следует помнить

  • Автобусом можно пользоваться всегда, если вы никуда не спешите (из-за большого количества светофоров передвигаются они не очень быстро). В часы пик, если есть альтернатива поехать на метро, лучше выбрать метро, поскольку в центре бывают действительно большие пробки.
  • Автобус обычно приходится ждать от двух до сорока минут в зависимости от линии
  • Большинство маршрутов обслуживаются круглосуточно
  • На нелюдных остановках, чтобы автобус остановился, необходимо поднять руку, как при автостопе, иначе высока вероятность, что водитель проедет мимо. 
  • Найти остановку нужного маршрута не всегда будет легко, поскольку их оформление может быть поистине варварским, например, остановку может означать кусок картона с номером автобуса, прикрученный к дереву.

4.2. Оплата проезда

Стоимость проезда зависит о расстояния, но не превышает и 1 доллара США даже на расстояния более 20 км, так что этот вид транспорта практически бесплатный. Внутри цнетральных районов проезд стоит 40-50 центов. 

  • Картой SUBE при входе через переднюю дверь. Водителю необходимо назвать конечный пункт, чтобы с карты списалась соответствующая сумма.
  • Наличными проезд в автобусах Буэнос-Айреса оплатить нельзя. В других городах еще можно застать экзотичную форму оплаты, которая состоит в оплате только монетами номиналом 5, 10, 25, 50 сентаво или 1 и 2 песо в специальных автоматах, расположенных на входе в автобус. Монеты в Аргентине найти не так-то просто. Вдобавок ко всему, тарифы будут почти в два раза выше, чем при оплате картой SUBE.

8. Если у вас имеется карта SUBE, то с оплатой проезда проблем не возникнет: при входе в автобус достаточно назвать остановку назначения водителю и приложить карту к считывающему устройству.

8. Если у вас имеется карта SUBE, то с оплатой проезда проблем не возникнет: при входе в автобус достаточно назвать остановку назначения водителю и приложить карту к считывающему устройству.

9. Если же карты с собой не оказалось, то в автобусах Буэнос-Айреса прокатиться не получится, в других же городах еще можно попробовать систему, пришедшую из ада: общаться придется с таким вот древним аппаратом, который пожирает только монеты, которые, кстати, в Аргентине найти не так-то просто. Кроме того, проезд без карты будет на порядок дороже.

9. Если же карты с собой не оказалось, то в автобусах Буэнос-Айреса прокатиться не получится, в других же городах еще можно попробовать систему, пришедшую из ада: общаться придется с таким вот древним аппаратом, который пожирает только монеты, которые, кстати, в Аргентине найти не так-то просто. Кроме того, проезд без карты будет на порядок дороже.

4.3. Полезные ссылки

  • www.omnilineas.com.ar — очень удобный поиск нужного маршрута. Достаточно щелкнуть в местах на карте откуда и куда собираетесь ехать – система предложит подходящий вариант и покажет на карте весь маршрут.
  • www.xcolectivo.com.ar — великолепный сайт о транспорте Буэнос-Айреса, с упором на автобусы. Тут можно узнать о маршрутах, стоимости проезда и как добраться до основных достопримечательностей города (сайт на испанском). 

10. Казалось бы, что все просто: чтобы воспользоваться автобусом, нужно купить карточку SUBE и найти маршрут и остановку с помощью приложения Cómo Llego. Но все это слишком уж просто для такого города, как Буэнос-Айрес. Например, найти автобусную остановку не всегда так уж и легко. Дело в том, что автобусов в городе очень много и порой на многих крупных улицах в одном месте останавливается до нескольких десятков маршрутов. Чтобы не просиходило столпотворений, к какждой остановке подходит максимум 4-5 маршрутов, в итоге остановка под одним названием может растянуться на десятки, а то и сотни метров. Обозначение остановок тоже бывает весьма оригинальным: хорошо, если есть добротная остановка с лавочками и информацией о маршрутах, но чаще это мало заметный столбушек с табличкой с номерами маршрутов или, как на фото, примотанный к дереву (!) кусок картона, и если понять, что автобус №95 останавливается тут, еще можно, то вот, чтобы узнать про №41, начерченный ручкой, нужно еще постараться. 

10. Казалось бы, что все просто: чтобы воспользоваться автобусом, нужно купить карточку SUBE и найти маршрут и остановку с помощью приложения Cómo Llego. Но все это слишком уж просто для такого города, как Буэнос-Айрес. Например, найти автобусную остановку не всегда так уж и легко. Дело в том, что автобусов в городе очень много и порой на многих крупных улицах в одном месте останавливается до нескольких десятков маршрутов. Чтобы не просиходило столпотворений, к какждой остановке подходит максимум 4-5 маршрутов, в итоге остановка под одним названием может растянуться на десятки, а то и сотни метров. Обозначение остановок тоже бывает весьма оригинальным: хорошо, если есть добротная остановка с лавочками и информацией о маршрутах, но чаще это мало заметный столбушек с табличкой с номерами маршрутов или, как на фото, примотанный к дереву (!) кусок картона, и если понять, что автобус №95 останавливается тут, еще можно, то вот, чтобы узнать про №41, начерченный ручкой, нужно еще постараться.

5. Такси Буэнос-Айреса и Uber 

Такси в Буэнос-Айресе огромное количество и этот вид передвижения по городу не считается каким-то слишком уж дорогим, хотя на деле путешествовать на такси дороже, чем теми же автобусами раз в 10-15, но это все на фоне того, что ездить на автобусах можно практически бесплатно.

Все такси города одинакового цвета, но не стоит думать, что все они относятся к одной компании и уровень сервиса будет одинаковый. Большинство машин довольно старые, а уж если совсем не повезет, то можно нарваться и на жуликов, ведь покрасить машину в цвет такси не составляет большого труда. О способах мошенничества в Буэнос-Айресе, и, в частности, в такси я подробно рассказываю здесь

В 2016 году в Буэнос-Айрес пришел Uber, как и практически везде, вызвав взрыв недовольства таксистов, которые устраивали и до сих пор устраивают акции против капиталистического монстра. Но, по всей видимости, ничего у них не получится и Уберу в Аргентине быть. Главный плюс сервиса — его низкая цена при не худшем качестве, это особенно сильно заметно при трансфере из международных аэропортов. Тут же отствует поле для мошенничества, поскольку пассажир расплачивается с сервисом, а не с таксистом (в случае оплаты картой), а в случае непрошенных экскурсий, когда водитель начинает ездить всеми дорогами, но только не самой короткой, можно легко сообщить об этом в Uber и получить компенсацию. 

Да и в целом сервис крайне удобен туристу, особенно не знающему испанского, так как все адреса достаточно указать в мобильном приложении. Никаких особенностей у аргентинского Убера нет: скачиваете приложение на свой телефон, регистрируетесь, указывайте номер вашей банковской карты и наслаждаетесь поездками. Единственной проблемой может стать довольно дорогой интернет в роуминге, но это легко решить покупкой временной местной сим-карты.   

11. Такси Буэнос-Айреса имеют классический черно-желтый раскрас.

11. Такси.

5.1. Когда следует использовать такси и о чем следует помнить

  • Нет смысла использовать такси на короткие расстояния, а также в перегруженных районах города (например, в Retiro) в час-пик. Дело в том, что, особенно в центре Буэнос-Айреса, очень много узких улочек с односторонним движением и часто бывает так, что из точки A в точку Б можно попасть пройдя 1 км пешком или проехав 3-4 километра на машине. В пробках можно простоять очень долго.
  • В остальных случаях такси очень удобно и им действительно стоит пользоваться в первую очередь, если время отпуска сильно ограничено. При путешествии компанией 3-4 человека это еще и очень дешево.
  • При вызове такси по телефону берется дополнительная плата за вызов (ее вы не увидите на счетчике). Уточняйте в отеле, сколько составляет плата за вызов.
  • Самая надежная компания называется RadioTaxi. Для своей же безопасности лучше останавливайте машины, на которых приведены телефонные номера компании. В этом случае вероятность нарваться на нелегальных извозчиков крайне мала. 

 12. Несмотря на свой классический вид, транспортных компаний в Буэнос-Айресе очень много. Одной из самых надежных считается Radio Taxi.12. Несмотря на свой классический вид, транспортных компаний в Буэнос-Айресе очень много. Одной из самых надежных считается Radio Taxi.

5.2. Оплата проезда 

Оплата производится наличными строго по счетчику. Актуальные тарифы на такси можно посмотреть здесь (на испанском, но суть понять можно).

5.3. Полезные ссылки

www.viajoentaxi.com.ar  — удобный сервис расчета приблизительной стоимости проезда в такси на карте Буэнос-Айреса.

6. Remises Буэнос-Айреса 

В Аргентине еще популярен сервис Remises – по сути это то же самое такси, но перевозка осуществляется на автомобилях без специальных опознавательных знаков, а цена договорная и фиксированная и не зависит от времени перевозки. Ремис нельзя поймать, подняв руку на улице (в Буэнос-Айресе вообще поймать частный автомобиль практически невозможно). Нужно либо идти в офис компании и заказывать поездку через администратора, либо вызвать автомобиль по телефону. Ремисы не обязательно дешевле такси, но у них есть ряд преимуществ, такие как заказ минивэнов, заказ автомобилей разного класса (в том числе и бизнес-класса), в некоторых компаниях можно выбрать англоговорящего водителя и т.д. К плюсам ремисов можно отнести большую безопасность, поскольку поездка регистрируется через администратора и вас вряд ли встретит машина с бандитом из трущоб.    

6.1. Оплата проезда

Оплачивать нужно водителю наличными, хотя бывают варианты, когда платите вперед в офисе компании. Никаких чаевых водителю давать при этом не нужно.

6.2. Полезные ссылки

www.remisesvlz.com – один из самых крупных Remis Буэнос-Айреса. 

7. Трамваи Буэнос-Айреса 

К сожалению, трамвай в Буэнос-Айресе – это часть истории, а в настоящем можно только замечать следы былого расцвета трамвая в виде то здесь, то там возникающих рельс, в том числе и среди мощеных булыжником старых улочек. На сегодняшний день в городе действует только одна небольшая трамвайная ветка под названием Premetro на западе города, которой вряд ли будет пользоваться турист, поскольку ничего туристического в тех районах нет. В районе Caballito по-прежнему можно проехаться на историческом трамвайчике также, как это было 100 лет назад. 

13. Это уже музейный экспонат аргентинского трамвая, который очень редко можно встретить на улицах города, да и то только в районе Caballito, как туристическую достопримечательность. 

13. Это уже музейный экспонат аргентинского трамвая, который очень редко можно встретить на улицах города, да и то только в районе Caballito, как туристическую достопримечательность.

14. Единственная ветка функционирующего трамвая находится на западе Буэнос-Айреса и называется Premetro. Туда вряд ли забредет турист да и не везде в этом месте безопасно. Трудно назвать эту ветку современной. 

14. Единственная ветка функционирующего трамвая находится на западе Буэнос-Айреса и называется Premetro. Туда вряд ли забредет турист да и не везде в этом месте безопасно. Трудно назвать эту ветку современной.

8. Велосипеды Буэнос-Айреса 

Буэнос-Айрес – по латиноамериканским меркам довольно развитый в плане велосипедного движения города. Тут есть много обустроенных велосипедных дорожек, и велосипед продвигается властями города, как один из видов транспорта, тем более что климат позволяет без особых проблем передвигаться на велосипеде круглый год.

Поддержка настолько сильная, что правительство Буэнос-Айреса запустило программу, по которой на велосипеде можно кататься абсолютно бесплатно! Причем совсем не обязательно проживать в Аргентине, туристам этот сервис тоже доступен. Правда, чтобы им воспользоваться, нужно будет подготовиться заранее:

1. Первым делом нужно зарегистрироваться в системе ecobici. Необходимо будет также приложить скан заграничного паспорта.
2. В своем телефоне нужно скачать приложение BA Ecobici. C помощью него можно будет брать велосипеды на автоматических станциях.
3. Доступность велосипедов в режиме реального времени можно проверить тут.

15. Велосипеды муниципалитета Буэнос-Айреса очень легко вычислить: как и все, что связано с правительством города, они выкрашены в желтый цвет.

15. Велосипеды муниципалитета Буэнос-Айреса очень легко вычислить: как и все, что связано с правительством города, они выкрашены в желтый цвет.

Стоит помнить, что автомобилисты еще не сильно привыкли к двухколесному участнику движения с педалями, так что все же стоит быть острожным при поездках.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Заказать экскурсию