Главная » Аргентина FAQ » Транспорт Аргентины

Транспорт Аргентины

1. Как добраться до Аргентины (обзор международных авиалиний, летающих в Буэнос-Айрес; как купить дешевые билеты в Аргентину)

2. Авиалинии Аргентины (обзор авиалиний Аргентины, плюсы и минусы) 

3. Автобусы Аргентины (как разобраться в классах обслуживания, где и как покупать билеты, нелегальные автобусы)

4. Железнодорожный транспорт Аргентины (основные туристические маршруты на поездах, а также туристические поезда)

5. Водный транспорт (паромы из Буэнос-Айреса в Уругвай)

Транспорт Аргентины я бы назвал одной из самых затратных строчек бюджета на поездку по этой стране. Аргентина по-прежнему является одной из самых бюджетных стран для путешествий по Южной Америке, довольно сильно опережая по качеству основных сервисов многие другие страны этого континента, но в то же время это 8-ая страна в мире по занимаемой территории, и практически никакое путешествие по стране немыслимо без преодоления сотен и тысяч километров. 

Поэтому очень важно ознакомиться с местными транспортными реалиями и знать, как провести время в дороге наиболее комфортно и при этом не отдать за эти переезды столько же денег, сколько уйдет на все остальные статьи затрат по поездке.

1. Авиабилеты Москва  Буэнос-Айрес 

Прежде чем начать кататься по Аргентине, до нее стоит добраться. Речь, конечно, не только о Москве, но и о любых других странах с русскоговорящим населением, которые объединяет то, что прямых рейсов в Буэнос-Айрес нет. Если бы они были, то, например, рейс Москва-Буэнос-Айрес (между которыми 13,5 тысяч километров) длился бы более 16 часов. Хотя бы с одной пересадкой нужно готовить себя, как минимум, к 19-20 часовой дороге.

Большинство людей вряд ли смогут позволить себе бизнес-класс на такие расстояния, так что остается довольствоваться экономом, который, впрочем, тоже бывает разный. Поэтому я решил составить небольшое резюме, основанное исключительно на личном опыте трансатлантических перелетов в Южную Америку. Повторюсь, что тут будет только информация о тех авиалиниях, которыми летал я лично, что не исключает вероятности существования вариантов получше и удобней.

Какая минимальная цена на перелет Москва – Буэнос-Айрес?

Самый дешевый билет туда-обратно я покупал за 700USD. Отмечу, что в связи с девальвацией рубля многие авиакомпании поумерили свои аппетиты, и сейчас найти билеты дешевле 1000USD вполне реально, в то время как до 2014 года такая цена была бы большой удачей. 

Как найти самый дешевый билет в Аргентину?

Какими-то особыми знаниями тут обладать не надо. Основное правило – ищите!

  • По опыту наиболее благоприятный период для поиска 7-9 месяцев до вылета: так будет возможность найти наиболее удобное время вылета/прилета, пересадки, а также застраховать себя от колебаний курса валюты, ведь заплаченную цену уже никто не поменяет, даже если она вырастет в рублях вдвое.
  • Имеет смысл смотреть вылеты в ближайшие 20-60 дней. Иногда компании выкидывают в продажу очень хорошие предложения.
  • Обычно много хороших предложений приходится на февраль-март. Возможно, это как-то связано с окончанием летних каникул в Аргентине и низким сезоном в Европе. Тем не менее, это шикарный период для путешествий по Аргентине.

Где наиболее удобно делать пересадку?

«Удобно» для меня подразумевает минимальное время перелета, что, в случае с Аргентиной, возможно только в аэропортах Европы (перелеты через Азию обычно на 3-4 часа дольше). Находите минимальные стыковки, и тогда дорога не займет больше 20 часов.

Какими авиалиниями лучше всего лететь в Буэнос-Айрес (в эконом-классе)?

В Буэнос-Айрес из Европы можно попасть следующими авиалиниями: Alitalia, KLM, Aerolineas Argentinas, Lufthansa, British Airways, AirEuropa, AirFrance, TurkishAirlines. Ниже приведу свои собственные впечатления о перелетах европейскими перевозчиками.

Авиалинии Уровень цен Акции с билетами ниже 1000USD туда-обратно Еда Уровень комфорта в салоне эконом-класса
Iberia средний бывают хорошая ниже среднего
TurkishAirlines средний бывают отличная средний
AirFrance выше среднего не было замечено средняя очень высокий
KLM выше среднего бывают очень хорошая высокий
Lufthansa средний бывают очень хорошая высокий

2. Авиалинии Аргентины 

Южную Америку трудно причислить к континентам с очень хорошей системой пассажирских авиаперевозок. Из-за довольно больших расстояний путешествовать самолетами популярно, но до сих пор многим местным жителям они не по карману, поскольку авиапарк сравнительно небольшой, конкуренции на рынке практически нет, как нет и любимых в развитых регионах мира лоу-костеров, которые позволяют путешествовать по ценам, порой в разы более демократичным, чем могут предложить автобусные или железнодорожные перевозчики.

Авиалинии Аргентины, к сожалению, страдают многим из того, что присуще их коллегам по континенту. Тем не менее, мало какое туристическое путешествие по Аргентине обходится без авиатранспорта, т.к. обычно альтернатива двухчасовому перелету – это 20-часовое путешествие на автобусе.

Что же плохого и хорошего в авиаперевозках в Аргентине?

Плохо

  • Рынок за небольшими исключениями монополизирован государственной компанией Aerolineas Argentinas. Я бы не назвал эту компанию какой-то совсем уж ужасной, поскольку у нее отличная статистика безопасности и на общем фоне не самые раздолбанные самолеты, да и авиапарк пусть и медленно, но обновляется, иногда даже совершенно новыми самолетами. Но не стоит ждать сервиса высокого уровня. Например, с едой дела обстоят совсем плохо. Впрочем, редко какие авиалинии могут этим похвастаться на местных рейсах продолжительностью 1-2 часа.
  • Самый большой минус – это цены. Отсутствие конкуренции и превышение спроса над предложением на ряде популярных маршрутов позволяют компаниии устанавливать довольно высокие тарифы (уж за 20 евро, как в Европе, вы точно никуда в Аргентине не улетите).
  • Тарифы для иностранцев, как правило, выше, чем для самих аргентинцев, причем порой разница может достигать 50%, так что надо быть очень осторожным при покупке билетов. Нажав не на ту галочку, может оказаться, что вы купите билет действительный только для аргентинцев и получите массу неприятных эмоций уже в аэропорту.
  • Очень малое количество прямых рейсов между небольшими городами. Типичная ситуация для Аргентины, когда, например, для перелета из Мендосы в Сан-Карлос-де-Барилоче, между которыми 1400 км, единственным вариантом будет долететь до Буэнос-Айерса, и лишь оттуда отправиться в Сан-Карлос-де-Барилоче – итого 2800 км. Почти все рейсы завязаны на Буэнос-Айресе.

Хорошо

  • Очень хороший аэропорт международного класса Ezeiza, также неплохой менее крупный аэропорт Aeroparque почти в центре Буэнос-Айреса.
  • В целом, даже провинциальные аэропорты выглядят довольно прилично, пусть и провинциально.
  • Великолепнейшие виды аргентинской природы, которые впечатляют еще больше из окна самолета.
  • Почти всегда быстрей чем каким-либо другим транспортом, даже при полетах со стыковками.

1. Межконтинентальный авиалайнер компании Aerolineas Argentinas

1. Межконтинентальный авиалайнер компании Aerolineas Argentinas

На внутренних маршрутах в Аргентине работают следующие перевозчики:

Aerolineas Argentinas

Крупнейший авиаперевозчик страны, занимающий львиную долю всех авиаперевозок. Представлены практически во всех более или менее крупных пунктах страны. Билеты можно купить как на сайте авиакомпании (обычно самые дешевые варианты), так и через агентства, подключенные к международным системам по продаже билетов. Авиапарк преимущественно не старый, последние годы активно обновляется.

LATAM

Главный конкурент Aerolineas Argentinas – аргентинское подразделение чилийско-бразильского перевозчика, хотя и в 3 раза меньше своего аргентинского конкурента. Обслуживает основные туристические маршруты. Билеты можно бронировать как через сайт авиакомпании, так и через агентства.

Austral

Дочерняя компания Aerolineas Argentinas. Уровень интеграции настолько велик, что для пассажира вообще нет никакой разницы какой из двух компаний лететь: сервис одинаков, билеты Austral продаются на сайте Aerolineas Argentinas. Разные условия только у рабочих компаний. Как правило, рейсы этой компании несколько дешевле, чем в среднем по рынку, но главное, ради чего выбирать стоит именно их – это новенькие самолеты Embraer 190 с просто шикарным для таких маленьких самолетов салоном. Austral начала обновлять свой парк в 2009 году, и практически все самолеты были поставлены после 2009-го.

LADE (Líneas Aéreas del Estado)

Вряд ли вам «посчастливится» летать этой компанией, но, поскольку компания работает на ряде довольно редких маршрутов, возможно, придется познать, что такое «Государственные Авиалинии». Название не передает сути, поскольку этот перевозчик не просто принадлежит государству, а, по сути, является перевозчиком армии Аргентины, в свободное время занимающимся гражданскими перевозками. Гражданские самолеты старенькие, кроме того, нередко рейсы отменяют, когда самолет необходим для нужд армии. Компания часто практикует «подтверждение поездки» — это когда пассажир сам обязан позвонить накануне вылета и подтвердить, что он действительно летит, даже учитывая тот факт, что билет уже оплачен. Если этого не сделать, в перелете могут отказать. Билеты можно покупать только через ужасненький сайт авиакомпании. Цены практически не отличаются от средних по рынку. Пользуйтесь этой компанией только в самых крайних случаях.

Andes Líneas Aéreas

Крохотная авиакомпания, в основном ориентирующаяся на чартерные перевозки, работает с четырьмя самолетами McDonnell Douglas MD-80, снятых с производства в 1999 году, но все еще довольно активно используемых во всем мире. Летает из Буэнос-Айреса в Сальту и Пуэрто-Мадрин. Цены средние по рынку, покупка билетов через сайт.

Sol

Эта компания была единственной рабочей попыткой создать перевозчика, который оперировал бы среди городов Аргентины без привязки к Буэнос-Айресу. Компания работала исключительно на небольших винтовых Saab 340 и соединяла городки в центральной части страны и провинции Чубут. Самолеты не новые и уже сняты с производства. В 2015 году работа компании была приостановлена и дальнейшая ее судьба неизвестна.  

3. Автобусы Аргентины 

Автобусы – тот самый транспорт Аргентины, который можно назвать бесспорным лидером по междугородным (и иногда международным) перевозкам. Такая ситуация наблюдается почти во всех странах Южной Америки, но отличие Аргентины от многих других латиноамериканских стран состоит в том, что автобусные перевозки не только очень сильно развиты, но и в подавляющем большинстве случаев отличаются очень хорошим сервисом, который, например, на порядок лучше автобусных перевозок многих стран Европы.

2. Одна из крупнейших автобусных компаний Аргентины Andesmar

2. Одна из крупнейших автобусных компаний Аргентины Andesmar

Плюсы

  • В Аргентине много новых автобусов.
  • В туалетах некоторых автобусов возникает желание если не пожить, то задержаться подольше из-за безупречного состояния.
  • Огромнейшая сеть, на автобусах можно пересечь всю страну.
  • Цены на средние расстояния значительно ниже стоимости авиабилетов.
  • Нередко в Аргентине встречаются отличные современные автовокзалы, даже если сам город захолустье и помойка.
  • На многих рейсах можно купить места, по своему комфорту часто даже превосходящие бизнес-классы многих авиалиний.
  • Большинство федеральных дорог в Аргентине в безупречном состоянии, так что езды по кочкам (или по пересеченной местности и рекам, как в Боливии) не будет.
  • Большой выбор компаний и высокий уровень централизации продаж.

Минусы

  • Все минусы автобусов сводятся ко времени. Аргентина огромна, и то, что занимает 5-6 часов перелета со всеми трансферами, на автобусе преодолевать часто можно более суток. В плане потраченного времени я бы сказал, что на расстояния до 500-600 км самолеты неконкурентоспособны автобусам (не стоит забывать, что путешествие автобусом – это обычно поездка от центра города отправления до центра города назначения, без трансферов), после 600 км все наоборот и автобус начинает сильно проигрывать самолетам.
  • У автобусов есть небольшой риск встать или в пробку, связанную с каким-нибудь из многочисленных длинных выходных в Аргентине, либо попасть под полную блокаду трассы из-за пикетов и забастовок, которые не такая уж и большая редкость в Латинской Америке.

3. Перрон отличного автовокзала в аргентинском захолустье

3. Перрон отличного автовокзала в аргентинском захолустье

3.1. Классы обслуживания на автобусах Аргентины 

Поскольку классы обслуживания на автобусах несколько отличаются от того, что люди привыкли ожидать от авиалиний, расскажу о том, что обычно следует ожидать от аргентинских автобусов. У хороших компаний их, как правило, три:

  • Semi Cama. Мягкие сиденья с углом раскладывания 140 градусов и подпоркой для ног по 4 сиденья в ряду. Обычно этот класс является единственным на одноэтажных автобусах, а в двухэтажных расположен на втором этаже.
  • Ejecutivo. В этом классе установлены более комфортные и широкие кресла с углом раскладывания 140 градусов, подпоркой для ног и мягкими подлокотниками. Всего 3 сиденья в ряду. Еще часто в этом классе разливают прекрасное аргентинское вино 🙂 
  • Suite (Dormisuit total и другие названия). Круче этого класса в автобусах нет ничего. Сиденья раскладываются на 180 градусов, на них можно лежать как на кровати. Дополнительно есть перегородки, чтобы можно было больше оградиться от других пассажиров. 3 сиденья в ряду. Часто в сьютах используются персональные мониторы с наушникам, что тоже немаловажно, т.к. часто в других классах кино орет и днем и ночью в динамики.

Классы могут отличаться в зависимости от компании, так что полезно перед покупкой ознакомиться с сайтом компании, билеты которой вы планируете покупать.

3.2. Где покупать билеты на автобусы?

Находясь за пределами Аргентины, билеты в большинстве случаев можно заказать он-лайн. Благо в Аргентине с этим дела обстоят на порядок лучше, чем в соседних странах. Сайты многих компаний внедрены в централизованные системы продаж, так что, заходя на сайт одной компании, на нем часто можно найти рейсы и других компаний, при этом цены везде будут одинаковы. Очень удобно!

Тем не менее, чтобы долго не ходить, приведу пару сайтов, на которых централизовано можно приобрести билеты на большинство рейсов в Аргентине.

www.ticketonline.com.ar — сервис включает продажи билетов более десятка компаний, которыми можно пересечь Аргентину вдоль и поперек. Расплатиться можно банковской картой.

www.plataforma10.com — сервис объединяет как крупные, так и небольшие компании, возможность покупки online также реализована.

4. Автобусный салон класса ejecutivo

4. Автобусный салон класса ejecutivo.

5, Класс ejecutivo — еще не самое крутое, что есть в аргентинских автобусах

5, Класс ejecutivo - еще не самое крутое, что есть в аргентинских автобусах.

6. Самое крутое — это Suite, где можно спать как на собственной кровати

6. Самое крутое - это Suite, где можно спать как на собственной кровати.

3.3. Нелегальные автобусы

Автобусы пусть и дешевле самолетов, но Аргентина страна, где достаточно много бедного населения, которое тоже передвигается по стране, и для многих поездка на официальном автобусе по-прежнему остается малодоступной. Это дало толчок развитию теневой индустрии автобусных перевозок. С виду подвоха-то и не различить: автобусы такие же большие, комфортабельные, разве что только припаркованы не на вокзалах, а в менее людных закуточках. Разница в цене существенная, билеты могут стоить вдвое дешевле, чем официальные.

Минусы заключаются в том, что это своего рода авантюра, ведь, во-первых, народ на них путешествует достаточно бедный, нередко из всяких мест типа Villa 31, а, во-вторых, нередко на таких автобусах возят контрабандные грузы. Вряд ли это будет что-то ужасное, типа оружия и наркотиков, но может быть что угодно, за что просто не платили ввозные таможенные пошлины. Иногда на такие автобусы устраивают облавы правоохранительные службы. Конечно, во что-то серьезное это вряд ли вовлечет туриста, но вот потерять кучу времени и нервов, возможно, придется. Так или иначе, это довольно интересный способ сэкономить и весело провести время в дороге.

4. Железнодорожный транспорт Аргентины 

Железные дороги Аргентины до Второй мировой войны были самыми развитыми во всей Южной Америке. Затем наступило длительное правление военной диктатуры, при которой железные дороги пришли в огромный упадок, были приватизированы, после чего частично обратно национализированы.

Последние годы пусть и маленькими шажками, но все же индустрия возрождается. Поезда по-прежнему уступают место самолетам и автобусам в междугородном сообщении, поскольку линий мало и поездов тоже, но все же путешествие на поезде по Аргентине весьма романтично. Не стоит ожидать европейского уровня комфорта, скоростных линий тут нет и никогда не было, но все же это не третий мир, и в относительном комфорте путешествовать по части страны вполне можно.

7. Обычная аргентинская электричка

7. Обычная аргентинская электричка.

4.1. Маршруты Аргентинских железных дорог 

Актуальную карту большей части сети железных дорог Аргентины можно скачать здесь. Из интересного можно выделить маршруты из Буэнос-Айреса в курортные Mar del Plata и Bahia Blanca, а также в Rosario и Cordoba. В Патагонии очень популярен среди туристов Tren Patagónico, идущий из Viedma в San Carlos de Bariloche. 

Поскольку железные дороги в Аргентине принадлежат разным компаниям, которые между собой не очень-то дружно взаимодействуют, то и информацию о текущих сервисах приходится собирать по крупицам. Расскажу об основных сайтах, на которых можно найти много полезной информации и иногда приобрести билеты (к сожалению, большая часть из них доступна только на испанском. Google translator вам в помощь!).

8. Один из самых новых поездов в Аргентине, курсирующий по маршруту Буэнос-Айреса — Мар дель Плата

8. Один из самых новых поездов в Аргентине, курсирующий по маршруту Буэнос-Айреса - Мар дель Плата

www.trenesargentinos.gob.ar: На сайте представлена информация о маршрутах и тарифах на пригородные поезда из Буэнос-Айреса, также отчасти туристический поезд до Tigre под названием Tren de la Costa, идущий вдоль побережья. Тут же можно найти информацию о поезде в Rosario и Santa Fe из Буэнос-Айреса.

www.ferrobaires.gba.gov.ar: Тут можно найти информацию о поездах дальнего следования на запад и юг от Буэнос-Айреса, в том числе в Bahia Blanca и Mar del Plata. Билеты можно резервировать по телефону. Эта же компания запустила туристический поезд Tandil – Gardey – Vela, идущий по степям Аргентины.

www.sateliteferroviario.com.ar: Великолепный сайт, пусть и сделанный «на коленке», с самой свежей информацией о происходящем на аргентинских железных дорогах. Тут представлены и текущие маршруты, и приостановленные маршруты, маршруты, готовящиеся к открытию, информация о билетах, расписаниях и ссылки на сайты железнодорожных компаний.

Тут же можно найти информацию о таких экзотичных поездах как Tren de las Sierras и Tren a las Nubes. Последний я бы отнес к одному из самых впечатляющих маршрутов поездов в мире, поскольку путь пролегает на высотах иногда превышающих 4 000 метров. Поезд исключительно туристический, и, к сожалению, часто сервис приостанавливают из-за ветхости путей.

www.trenpatagonico-sa.com.ar: Официальный сайт, пожалуй, самого популярного туристического поезда в Аргентине, идущего поперек страны по просторам Патагонии. В поезде есть не только вагон-ресторан, но еще и отдельный вагон-кинотеатр и… дискотека!!!

9. По таким захватывающим дух мостам движется один из самых высокогорных поездов мира Tren a las Nubes.

9. По таким захватывающим дух мостам движется один из самых высокогорных поездов мира Tren a las Nubes.

4.2. Классы обслуживания на поездах дальнего следования в Аргентине  

В зависимости от типа поезда существуют разные классы обслуживания, хотя иногда выбора нет, т.к. есть только один класс. Расскажу о тех классах, с которыми можно вполне реально встретиться.

  • Turista. Самый простой и дешевый класс очень похожий на наши электрички (два ряда сидений по три человека на каждом. Встречаются также варианты с рядом на три человека и рядом на два человека). Зарезервированного места, как правило, нет, так что не факт, что в этом классе удастся посидеть.
  • Primera. Тут уже будет индивидуальное кресло с откидывающейся спинкой, 4 сиденья в одной линии (по два с каждой стороны). Тут также следует рассчитывать на обогреватели.
  • Pullman. То же, что и Primera, только с более удобными мягкими сиденьями и кондиционером в вагоне.
  • Superpullman. Это Pullman, только с телевизором, музыкой и столовой.
  • Camarote. Этот класс есть в Tren Patagónico. Это купе с двумя кушетками, гардеробом и личным умывальником. 

5. Водный транспорт Аргентины

Междугородное сообщение по воде в Аргентине практически отсутствует. Пожалуй, самый интересный и эффективный маршрут, который может предложить водный транспорт – это поездки в Уругвай из Буэнос-Айреса на скоростных паромах.

10. Огромный паром Buquebus перевозит автомобили и пассажиров по маршруту Буэнос-Айрес — Монтевидео.

10. Огромный паром Buquebus перевозит автомобили и пассажиров по маршруту Буэнос-Айреса - Монтевидео.

Buquebus

Лучшие паромы, которые ходят между Буэнос-Айресом и Монтевидео (с остановкой в Колонии) с отличным сервисом и даже собственным магазином Duty Free на борту. Билеты можно покупать он-лайн на сайте www.buquebus.com. Дорога из Буэнос-Айреса до Монтевидео занимает 3 часа. Удовольствие не очень дешевое (80-100 долларов в одну сторону), существует альтернатива доехать до города Колония, а оттуда уже на автобусе до Монтевидео. Такой вариант может стоить в 2-3 раза дешевле.

11. Терминал Buquebus.

11. Терминал Buquebus.

Seacat

Это компания – бюджетное подразделение Busquebus во многом похож на своего дорогого собрата, но при этом дешевле. Прямых перевозок в Монтевидео нет, поскольку паром ходит только до Колонии, но можно заказать поездку с пересадкой на автобус в Колонии. В этом случае поездка будет длиться около 4,5 часов и будет стоить от 30 долларов. Бронировать билеты можно на сайте www.seacatcolonia.com

12. Терминал Buquebus.

13. Терминал Buquebus.

Colonia Express

Пожалуй, самый бюджетный способ добраться до Колонии и Монтевидео. Довольно старые паромы ходят до Колонии и обратно, а также существует опция добраться до Монтевидео с пересадкой на автобус. Цены начинаются где-то от 25-30 долларов. Бронировать на www.coloniaexpress.com.

Подводя итоги, приведу небольшую таблицу, которая довольно ясно передает целесообразность использования каждого вида транспорта в поездках на среднюю и дальние дистанции: 

Тип транспорта BAires – Mar del Plata BAires – Puerto Iguazú BAires – Montevideo
Часов USD (неофиц.) Часов USD (неофиц.) Часов USD (неофиц.)
Самолет (без учета трансфера) 1 80-100 2 110 1 100
Автобус 6 30 17 85 8 60
Поезд 7 20 N/A N/A N/A N/A
Паром N/A N/A N/A N/A 2,5 80

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =



Заказать экскурсию